Крупнейший продавец телерекламы рассказал об оживлении рынка за счет продуктов питания, парфюмерии и банков.
Только три категории рекламодателей по итогам 1 квартала 2016 года увеличили расходы на рекламу: продукты питания, парфюмерия и косметика, финансовые и страховые услуги. Более того, продукты питания и парфюмерия оказались на втором и третьем месте после фармы, заявила в своем выступлении на ежегодной конференции Dentsu Aegis Network Spring Sessions Инна Жарова, заместитель генерального директора и руководитель дирекции продаж группы Vi.
По итогам 1 квартала 2016 года общее количество рекламодателей увеличилось до 289. Для сравнения: в первом квартале 2014 года на эфирном ТВ присутствовали 307 рекламодателей, в первом квартале 2015-го – 276. При этом доля крупных рекламодателей в первом квартале 2016 года сократилась, отметила Жарова.
Фарма по-прежнему сохранила свое лидерство, но расти перестала. Доля категории составляет 29,9 (-1% по сравнению с долей в 30,2% в первом квартале 2015 года). Третью и вторую строчку заняли категории, не проявляющие активность в прошлом году. Речь идет о продуктах питания, которые заняли 19,5% рынка и показали рост в 10% (17,8% в 2015 году), а также парфюмерии и косметики, которые заняли 10,4% и показали рост на 18% (8,8% в 2015 году).
Продукты питания, парфюмерия и косметика, а также финансовые и страховые услуги (рост на 10% при доле в 2,1 в первом квартале 2016 года) оказались единственными категориями, показавшими рост в этом году. Ритейл с показателями в 7,3% рынка занял четвертую позицию рейтинга, сотовая связь – пятую (3,9%), автомобили – шестую (3,2%).
Количество сделок в первом квартале также увеличилось до 60%. Жарова напомнила, что в 2015 году количество сделок сократилось с 75% до 50%.
Отметим, что Vi констатировал увеличение рекламных доходов эфирного ТВ по итогам первого квартала 2016 года на 18%. Во втором квартале прогнозирует замедление роста до 8%. В целом, по итогам первого полугодия рост составит 13%.