Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 240 млрд рублей.
Российский рекламный рынок вырос на 13% — до 240 млрд рублей по итогам девяти месяцев 2016 года, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
«Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 240 млрд рублей, что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года»,
— отмечается в сообщении АКАР.
«Значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики — где-то на уровне плюс 10%», — отмечает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов, слова которого приведены в сообщении АКАР.
По данным ассоциации, телевизионный сегмент вырос также на 13% — до 102 млрд рублей. Реклама в печатных СМИ, напротив, сократилась на 15% — до 14 млрд рублей. Сегмент рекламы на радио вырос на 7% — до 10 млрд рублей. Рынок наружной рекламы вырос на 7% — до 26 млрд рублей.
Больше других нарастил доходы сегмент интернет-рекламы, который вырос на 24%. По оценке АКАР, он составил 83-96 млрд рублей. Столь серьезный разрыв в оценке объемов интернет-рекламы АКАР объясняет «расхождением в подходах» самих экспертов АКАР к оценке этого сегмента. «При этом члены комиссии отмечают, что продолжается активная профессиональная дискуссия по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы», — говорится в сообщении АКАР.